....................................................................................................................................................................................................................

....................................................................................................................................................................................................................

 Как я нашел корень жизни - Женьшень и все то что с эти случилось парадоксального, смешного, грустного и очень обидного 

Возле г. Лазо Приморского края мы, на третьей высадке в тайге в троем и на третий день ночью мне снится сон про то, как я будто бы нашел женьшень и от того что я кричал во сне про женьшень меня разбудили, чтоб я не мешал спать остальным. 

Так как мы спали на крыше небольшой избушки (внутри была полная разруха) я присел не вылизая из спальника, закурил и долго переживал весь этот сон во всех деталях и подробностях. Сон - выхожу на прогалину вижу старую калодину (обрубок ствола дерева) и не далеко стоит корень с красными ягодами (тут я осознал, что сон мой цветной и это со мной в первый раз было), Я корень видал только на картинках и начал его пытаться изучать во сне. Сразу обратил внимание на листья, что они отличаются от элеутерококка только тем, что они матово травянисто зеленые, а у древесных темно зеленые и контрастно блестят из-за восковой кутикулы. Пытался рассмотреть более мелкие детали, к примеру, жилкование листа и сколько на нем ягодок, но весь образ сразу же начинал расплываться.

Проснувшись утром этого третьего дня, быстренько позавтракали и отправились на маршрут. Прошли 3 километра, сделали три точки учета, по три модельных дерева околотили. И выхожу я на на ту самую прогалину во сне, вижу калодину и сам подсознательно уже ищу сам корень в определенном месте. Нашел, подбежал, упал перед ним на колени и схватился за стебель обеими руками и заорал благим матом - ЖЕНЬШЕНЬ. И чуть не вырвал его, но хорошо, что меня вовремя охладили и только поэтому можно показать это фото.

Я только стресс почти все ягодки, осталось три, а их было тринадцать и рядом росли еще 2 маленьких корня по 2 листа, а этот большой корень по оценкам знающих был возрастом не менее 100-120 лет, так как женьшень периодически впадает в спячку.
Много можно рассказать интересного и смешно-грустного в продолжение об этом корне, но это все к данной теме уже не относится.

Про часто встречающуюся цифру 3, я и не знаю что сказать, это все из области нумерологии, которой я не совсем доверяю, хотя там и есть крупицы интересного, но то что я вышел на одно и тоже место во сне и несколько позднее в реальности говорит о том что прошлое как-то сцеплено с настоящим и соответственно все так или иначе предопределено в будущем, но сон и явь все таки различались во сне и наяву. Но строго доказать Вам все это не могу, надо Вам самим пережить нечто подобное и только тогда это будет именно для вас фактом, но не для окружающих. 

Кода пришло время его выкапывать я и спросил у рабочего, сколько по длине может быть этот большой корень, а он говорит свыше 2х метров. Зная что у женьшеня стержневой корень, ну я и ошалел от ужаса, так как лопаты и кирки у нас нет, а грунт каменистый в предгорьях. Ну думаю, вся мая работа на высадке пошла в тран-тарары и я здесь буду капаться с нажжем и топором целую неделю с этим корнем и уже сам не рад что его посчастливилось найти.

В общем решил, что выкопаю за день то и выкопаю. Приступил к работе, а тут оказалось, что он в глубину уходит только на 40 см и потом поднимается к подстилке и под подстилкой уходит в сторону и его даже выкапывать по существу не надо, а только разрываешь руками подстилку и палочкой или рукояткой ножа ударяешь снизу корня и потряхиваешь сам корень и он легко высвобождается из подстилки. 

И все 3 корня потянули более чем 300 грамм, при этом оказалось, что наибольший корень – мужской, так как очень походил на человека с ногами и эпенсолом
между ног. Здесь я обязательно приведу фотографию со слайда самого корня, так как знаю, что эта фотография есть у моих друзей во всей его красе, а у меня фотографии его не сохранились при проявке. 

В те времена грамм корня на черном рынке в Хабаровске стоил 12 рублей, а в Москве и трудно было представить сколько. По тем временам это сумасшедшие деньги. Работяга посоветовал мне съесть сразу все волосяные корешки, чтоб не засохли даром. И потом я по горам бегал, как молодой лось толи от радости толи от самого корня и энцефалитные штаны спереди парусились беспричинно, но второе точно от корня. 

Мы с рабочим вырубили на ближайшем кедре кору в виде палетки 50на60 см и я это место с легкостью найду и сейчас по прошествии нескольких десятков лет и там должны быть и еще спящие на то время корни. Кусок коры согнули по полам и сделали нечто на подобие кузовка, в который набросали сырой мох и аккуратно уложили корни во мху, чтоб корни не пересыхали.

Приехал через некоторое время на базу начальник партии сразу же мне отвалил пол литра казенного медицинского спирта на технические нужды. Я взял кефирную бутылку с большим горлышком и с трудом загнал туда 2 корня, один корень поменьше отдал другу. В общем, привез его в отчий дом и как особо ценную реликвию поставил в серванте на самое видное место между хрусталем на показ гостям. Он зиму простоял настаиваясь, а когда уехал на полевые, эту всю еще не настойку мой батя с алкашами в азарте выпил, а корень выкинул в мусорное ведро, так как им всем стало плохо и батя даже упал на пол и ему стало совсем плохо по рассказам матери. Но в этом всем, я сам от части виноват, что не предупредил, что есть некая норма всего и не просветил их всех, как надо употреблять эту особо ценную настойку по 30 капель на тащак и только по утрам. Да и во всем прочем также виноват, так как все понимаю, но просвещать всех аборигенов обо всем стал только после того как, а не до этого.

Я видел НЛО.

Быстро вечерело и мы с напарником двигаясь по азимуту после много дневного трудного и изнурительного маршрута и оставалось пройти несколько километров до нашей палатки. Вышли на чистое болото, прошли по нему метров 50 и напарник воскликнул - что это, указывая на права. Я повернул голову на ходу, но ни чего необычного не заметил. 

Да вот же, то что похоже на солнце, что весит над тайгой - говорит напарник. Я еще раз повернул голову в ту сторону, ну солнце как солнце, только несколько больше в размерах, а все остальное так же как у солнца. 

Так это обычное солнце, отвечаю я напарнику. 
Так нет же говорит напарник, настоящее солнце сзади, обернись.
Я обернулся назад и правда настоящее солнце оказалось сзади и уже на половину скрылось за тайгой. То есть, осталось всего десятка два три минут идти и наступит тьма и нам придется в впотьмах таборится неизвестно где и без воды, а по моим расчетам нам еще топать километра 2-3 до нашего табора со взлетной площадкой, если я не сбился с азимута. 

Посмотрел я на это второе "солнце" и вижу, что оно весит на краю болота перед лесом и закрывает собой верхушки стены леса у него позади. Тогда еще никто о НЛО в серьезе не говорил. И до этого объекта надо идти минут 10 и там надо затратить несколько минут на изучение этого объекта и возвращаться на маршрут 10 минут и следовательно, мы к нашему основному табору точно не успеваем. 

Вот так и пересилили мои ботовые проблемы мое собственное любопытство и я всю последнюю жизнь жалею и корю себя, что не подошел тогда и не посмотрел, что же это такое. Ну подумаешь переночивал бы в 4 или 5 раз за этот маршрут, ведь такое и подобное со мной не раз бывало, а это всего лишь один единственный раз было. 

В первый раз, я встретился с очевидцами которых всю ночь гонял медведь возле г. Братск 20, куда был направлен из канторы нашей экспедиции в Москве, располагавшейся тогда на Ленинском проспекте, совсем близко от МГУ. 

 
Это были самые первые мои полевые и выехал я на них вместе с напарником ростом под 2 метра с лишнем, дохлого и не складного и все ему после присвоили кличку "Шомпол" так как он не умещался на раскладушке и поэтому постоянно спал на свернутых спальниках на нашем складе таборного имущества расположенного в каморке предбанника базы полевой партии.

В г. Братск мы приехали рано утром, но допоздна не могли найти этот чертов Братск 20 и нас приютила сердобольная старушка, увидевшая нас растерянных и груженных огромными рюкзаками и сумками, зашедших в какую-то подворотню какого-то одноэтажного барака, готовых уже примостыриться на ночлег возле покосившихся сараев.

С спозаранку мы уже были в Братск 20, база партии была в домике садового товарищества. Мы постучались в этот неказистый домик и из него через некоторое время вывалился совершенно пьяный еврей, маленького роста, в очках, семейных трусах, майке и с босыми ногами. Я до и после, таких пьяных евреев с русской душой на распашку никогда не видел. И это чудо оказалось нашим начальником партии, которое воскликнуло, аааа НАШИ РЕБЯТА ПРИЕХАЛИ, а тут наших ребят медведь погонял и его весь вид и интонация во мне с акциировались с артистом Лоран Быковым из фильма "Вызываем огонь на себя" в роли Тереха - ааай Марозова. Некоторые фрагменты этого фильма снимались у ангаров заброшенного аэродрома в Монино и где-то там в фильме, меня - малолетку спрятали за пушками во время съемок. Еще в этом фильме снималась наша полуторка с подмосковными номерами с текстильной Купавинской фабрики, где работала ткачихой моя мать. Но я несколько отвлекся от темы повествования.

Мы с напарником груженные тяжелыми рюкзаками потоптались около 5 минут возле крыльца базы партии, пока наш начальник пьяно щурясь докурит папиросу. Затем он пригласил нас сразу же к столу и сразу же накатил нам несколько больше чем по пол стакана коньяку и мой напарник сразу стал отнекиваться - типа он вообще не пьет, а начальник сказал властно как отрезал - У НАС ПЬЮТ ВСЕ. Ну мы и выпили по принуждению, чтоб сразу не конфликтовать с начальником, хорошо, что нас, та, сердобольная старушка плотно накормила, а то на тощак и не знаю что бы из всего этого с нами и получилось бы в итоге.

Как только мы выпили, как сразу затарахтел мотоцикл Урал. Это к базе привез лесничий наших двух инженеров - исполнителей, которых всю эту ночь гонял медведь. Один исполнитель белобрысый и шустрый по темпераменту, а другой чернявый - мямлик. Оба взъерошены и с чумными глазами от бессонницы и натерпевшихся страхов. Они пропустили по пол стакана, все окружающие подтянулись и тут началось повествование их приключений с медведем.

Тут надо сказать, что основная наша работа проводилась в зеленой зоне г. Братска - чесали маршрутами и деталкой всю зеленую зону, а по этим лесам зеленой зоны с ружьем шарахаться нельзя, да и бессмысленно. Поэтому вся полевая работа проводилась с базы, а не с высадок. Тянулся двухдневный маршрут с ночевкой на крае зеленой зоны и затем путь предстал назад к базе, но уже по другому рабочему маршруту. Этот сдвоенный маршрут представлял из себя как-бы лепесток ромашки или даже георгина. 

Эти два исполнителя были вынуждены работать в паре и если бы мы не задержались с поиском Братск 20, то я мог бы попасть на этот маршрут и испытать все "прелести" этого приключения.

Начинает рассказ белобрысый так как он шустрик. В общем они дотянули прошлым вечером свой маршрут до окраины зеленой зоны и по простенькому, налегке затабарились возле речки, набрали немного мелких дровишек и надрали лапника вместо подстилки. Поужинали и легли спать у костра прямо на подстилку из лапника на земле и под открытым небом.Чернявый положил под голову топор вместе со шмотками, чтоб было повыше голове и удобно было спать. Через речку стояла туристическая палатка с семьей отдыхающих с детьми. В общем милая идиллия. 

Белобрысый встал среди начала ночи по малой нужде, отошел от костра на несколько метров к реке, сделал свое дело и слышит, что в кустах возле речки, поблизости, консервная банка позвякивает и скрежещет - мало ли каких бездомных собак по лесам зеленой зоны шарахается. От нащупал какую-то палку и не задумываясь бросил в те кусты и звон консервной банки сразу же и прекратился. Лег опять спать, но его мучили какие-то кошмары во сне и он опять через некоторое время проснулся. И видит через костер, что в ногах напарника медведь огромный стоит и ноги его нюхает. 

Белобрысый и толкает чернявого с возгласом - МЕДВЕДЬ и тут начинает повествование уже Чернявый, мол он резко садится с топором и видит перед собой голову этого медведя. Я и рубанул топором по голове медведя, а головы то и нет. Что, все спрашивают - голову отрубил? Да нет же, успел просто медведь голову убрать. И тут началось, медведь то с одной стороны костра подойдет, то с другой, а чуть отойдет от костра, его и невидно. Сначала все горящими головешками бросались в медведя и попадали, а потом поняли, что дров-то и мало, так как затабарились на легке без нодьи или таежного костра.

Эта свистопляска с медведем возле затухающего костра продолжалась всю ночь. Медведь то выскочит из темноты, то исчезнет в темноте, то с одной стороны появится, то с другой. Ребята и звенели посудой и кричали и молили о помощи, у тех, кто на той стороне реки, да куда там, да и кто может из людей по темноте при таких обстоятельствах по лесам шарахаться.

В общем все это продолжалось долго и закончилось только на рассвете, когда хоть как-то стало утренеть и медведь только тогда и ушел. А ребята еще долго сидели у совсем потухшего костра, вокруг с опаской озираясь и боясь отойти от костра даже за дровами. Кода совсем рассвело стали собираться выходить из тайги, хвать, а одного рюкзака-то и нет и его после нашли разорванный в клочья в тех кустах неподалеку, где позвякивала в начале ночи измятая и покусанная консервная банка сгущенки. То есть, медведь возле них и раньше шарахался и стащил аккуратно рюкзак, а они даже этого и не заметили.

Мы все порассуждали, порассуждали над этим рассказом и все пришли к одному единственному выводу, что все эти поступки медведя объясняются только тем, что он содержался в неволи, но от этого очевидцам происходящего стало не легче. Ведь медведь, он и в Африке медведь...

Как добыть карася, карпа и налима в неограниченном количестве по средству веревки (толстой лески) и ножа и, как сохранить карася и карпа живыми на многие лета и даже десятилетия.

Как-то раз, я в сентябре, на самые интересные высадки, нанял себе в рабочие маленького, сухого, жилистого и подвижного старичка Эвенка и очень был этому рад, так как у него была охотничья собака. А собака в тайге, это наипервейшие дело и особенно осенью. Эвенок плохо говорил по-русски, но впоследствии научил меня многим различным премудростям жития-бытия в тайге и всему остальному касаемому просто насущной нашей жизни.

Высадись мы с ним под вечер в тайге на Ми 2 возле речушки. За небольшим перелеском от нас, было открытое болотце, что мы оба увидели при подлете к вертолетной площадке на плесе речки. 

Пока Эвенок табарился, я быстренько привязался на местности к квартальным столбам, чтоб утром без раздумий и привязки сразу же тронуться в рабочий маршрут. 

Придя с привязки, обратил внимание, что на таборе все выглядит с умом и по делу. Эвенок оказался дока в обустройстве табора и бивака и во всем остальном, что касается тайги и даже просто жизни. Он постоянно был занят делом и обязательно что-то мастерил любопытное и даже изящное в своем совершенстве и простоте. А когда он закуривал свою трубку, это было любо дорого поглядеть, как он лихо и быстро, просто молниеносно развязывал и завязывал свой кисет клыком кабарги с кожаной тесемочкой.

Уже совсем вечерело, и я присел к костру, поужинали вместе на удобном бревнышке вместо скамейки и удобно располагавшемся незатейливом столе. Эвенок все закончил по хозяйству и отправился с собакой в сторону того болотца на ночь глядя, я в общем-то и не придал этому особого значения, та как всего 5-7 минут его не было. Может ему по физиологическим причинам приспичило, хотя это сподручней все делать на берегу, под ветерком, а не в обнимку с каморами и мошкой в тайге. Тем более, что женщин в целой округе нет на многие мили в любую сторону.

Я налил себе горячего и крепкого купеческого чая, выпил его вприкуску с сигаретой и Эвенок вернулся, и мы сразу же легли в спальники спать. Так как надо завтра вставать спозаранку, чтоб выполнить полный объем за рабочий день. Ведь осенью такие короткие дни, а хочется еще поохотиться на рябчиков, глухарей и тетеревов, да еще и с собакой.

С утрянки я присел к потухшему костру, а Эвенок опять побежал к болотцу на 3-4 минуты. Я успел только выпить залпом из эмалированной кружку холодный какаво-мутный купец, закурил и приступил к розжигу костра и костер еще не успел основательно разгореться, как Эвенок уже вернулся с двумя килограммами явно отборного более ладошки карася. Я ошалел от неожиданности и спросил у него, зачем нам так много карася на двоих и как он умудрился за такой короткий срок наловить столько много карася. Оказалось, что карась пойман в основном для собаки на вечер и надо только это все, вскипятить и протомить на затухающем костре, чтоб крупные косточки разварились. 

На вопрос, как он столько рыбы добыл за 3-4 минуты. Он тыкал мне в лицо мокрую веревку, похлопывал по ножу и даже доставал его из весящих ножен на боку, а все остальное, разговорное было невразумительно, так как это была смесь его собственного диалекта, и крупиц русского и из русского говорил только образные выражения. И я в прошлом пытался разговаривать с окружающими только на таком или подобном образном языке. 

В общем, я ничего не понял из его бурного и эмоционального повествования и повел его в сторону болотца, чтоб он мне наглядно объяснил, как он за 3-4 минуты наловил столько рыбы. Эвенок по пути к болотцу подошел к березе диаметром 20-22 см снял с нее бересту около метра и начал быстро мастырить, что-то наподобие туеска-трубы. С оного конца трубы просверлил кончиком ножа зеркально семерично четное количество отверстий, вставил туда хворостинки крест-накрест и, получилось глубокое сито. Потом эту трубу загрузил гайками с обоих концов, но с одной стороны цилиндра. Потом просветлил еще две дырочки напротив друг друга, но с конца, где нет хворостинок, и ловко привязал кусочек веревки как раздвоенные стропы парашюта и привязал к этим стропам основную веревку по середине незамысловатым узлом с бантиком и снасть готова и ее можно забрасывать в ямку, где есть рыба, впадающая в спячку. 

Труба, может быть любой: железной, пластмассовой, чугунной, асбестовой и даже водосточной, но чтоб только не пропускала свет, но берестяной цилиндр все равно лучше, так как он шершаво-теплый. Пластмассовую трубу можно натереть изнутри наждачной шкуркой чтоб добиться того же эффекта. На реках труба должна быть потяжелей, чтоб на течении не раскачивалась, и располагаться труба должна поперек течения реки, а для этого надо просто подернуть веревку на величину трубы.

Надо забрасывать эту снасть в ямки. Такая снасть забивается рыбой за ночь или за сутки, а в пик залегания рыбы, где-то в конце сентября за 3-4 часа и цилиндр плотно забит рыбой. Можно на эту снасть ловить карпа и карася до середины зимы по льду, а налима круглогодично. Сверлишь лунку и опускаешь эту снасть, но она должна быть загружена уже 3 грузиками и один из них подвесной и привязанный спереди, чтоб цилиндр опустился на дно плашмя, а не на попа.

Как сохранить живого карася и карпа на лета и даже десятилетия.

Этому я научился у пацанов в Казахстане на совместной рыбалке, когда рыба на жаре и воздухе быстро протухает. Для этого надо взять на рыбалку ведрышко или бак поставить в погребе, наложить туда слой рыбы и сверху навалить небольшой слой ила 1,5 или 2 см и так загружать слоями рыбу и ил в любую достаточно емкую и удобную посудину. И по возможности изредка следить, чтоб верхний слой ила в посудине не пересыхал в подвале. Рыба впадает при этом сразу в спячку, на очень длительное время и как только вы ее переместите в чистую воду, она сразу же оживает. Можно в место ила использовать и мокрые хлопчатобумажные тряпки, но храниться это будет не более 1-2 года, так как тряпки все же от влажности плесневеют, а ил нет.

Если вы хотите добиться отличной и хорошей рыбалки и повысить экологическую продуктивность ценной рыбы в замкнутых водоемах.

Окунь травянка мелкая рыба и является сорной рыбой присутствующей в огромном количестве своей биомассы во многих замкнутых водоемах. В среднем живет 3-4 года и следовательно ежегодно гибнет и разлагается третья-четвертая часть ее огромной биомассы. Это же касается и прочей сорной рыбы верхоплавка, уклейка... включая и плотву которая также присутствует во многих водоемах в огромных количествах. Та вся биомасса которая разлагается зимой подо льдом (включая и биомассу отмирающих водорослей) очень вредит замкнутым водоемам (водохранилища, озера, пруды, болота). При этом размер любой рыбы зависит от поголовья любой рыбы в этом водоеме.

Ежегодно в замкнутом водоеме разлагается примерно одна треть общей биомассы замкнутого водоема включая любую рыбу, дафний... верхоплавку... и водоросли. Разложение биомассы происходит за счет аэробных бактерий которые при своей жизнедеятельности поглощают огромное количество кислорода и насыщают воду водоема огромным количеством углекислого газа. И это все становится критично в зимний период без доступа атмосферного воздуха и поэтому наблюдаются дополнительные заморы рыбы

Следовательно, после зимнего периода, вода водоема перенасыщена углекислым газом и как только достаточно потеплеет происходит бурное размножение сине зеленых и нитчатых водорослей. Если вы видите цветущий водоем, следовательно зимой в этом водоеме погибло огромное количество сорной биомассы, в этом водоеме огромное количество мелкой и сорной рыбы и рыболову нечего здесь делать, так как не будет клевать.

Возле Майкопа на кордоне лесника я наблюдал сразу несколько искусственных прудов созданных примерно в одно время. Было два 2 легко доступных водоема, так как имелась дорога и несколько водоемов трудно доступных. Я сразу же побежал с удочкой к трудно доступным водоемам в надежде поймать крупную рыбу, но все было тщетно. Все труднодоступные водоемы были сильно заросшие водорослями и вода была мутной от сине зеленых водорослей, а возле поверхности воды было видно огромное количество мелкой рыбы - алло красный японский карась и обычные караси, которого было хорошо видно. Которая вся явно задыхалась от недостатка кислорода или возможно от переизбытка синезеленных водорослей забивающих жабры рыбы. Но поймал я там только с десяток мелочи. 

Когда я пришел с рыбалки с моим жалким уловом, лесник меня расправил где я был и сказал что во всех трудно доступных водоемах нет приличной рыбы. Но я упертый и обследовал с удочкой почти все трудно доступные водоемы, так как хотелось побыть на рыбалке без посторонних звуков тракторов, мотоциклов, блеяния, гавканья, кудахтанья, гоготанья и хрюканья разной разной живности на кордоне. Но все эти мои попытки были без результаты.

Тогда я переключился на доступный пруд несколько в стороне от кордона, который оказался как проходной двор, все кому не лень приезжали сюда на рыбалку, ставили сетенки и мутили воду бреднями и шумно табанили. На этом пруду я поймал несколько сазанов и множество крупного японского и серебристого карася и один сазан потянул на 5 кг. Но в выходные там невозможно было рыбачить из-за наплыва часто пьяных посетителей отвлекающих от рыбалки. 

Тогда я переключился на ближайший к кордону прудик расположенный в 50 м. По пруду плавали стайки домашних гусей и уток. Ловить на этом пруду лесник ни кому из посторонних не позволял. В первую же рыбалку я был ошарашен обилием поклевок крупной рыбы. Пришлось всю рыбу, что меньше 500 г отпускать. 

Лесник каждое утро и вечер на этом пруду проверял небольшую сетенку и если утром ни чего в нее не попалось, запускал кораблик - это просто обычная доска с несколькими короткими поводками 15-20 см и крупными крючками с насадкой. Сазан любит днем постоять в тени у поверхности воды и заглатывает рядом подвернувшуюся насадку, само-подцепляется и потом валтузит эту доску по всему пруду - без проигрышная снасть, на подобие кружков но ловит с поверхности воды, а не на глубине как кружки.

Затем лесник проверяет пару мережек и всю карасиную мелочь измельчает на комбикорм для своей многочисленной домашней живности.

В выходные иногда к леснику приезжали родственники и прочие гости и они вместо забавы веселой гурьбой шарахаются с бреднем по всему пруду чистя его от водорослей. 

Вода в этих двух прудах изумительно чистая, но рыбы на поверхности почти нет и только отойдешь как сразу она начинает плескаться и бухать на поверхности водоема. 

Обратите внимание, что на старых замкнутых водоемах плохая рыбалка, а на новых хорошая. Если в водоеме случился массовый замор рыбы, то жди очень хороший клев на этом водоеме через 2-3 года. Так как при заморе резко сократилось поголовье всей рыбы.

Так что если вы хотите, чтоб водоем был чистый и продуктивный и на нем была хорошая рыбалка, в этом водоеме надо сокращать поголовье многочисленных видов рыбы. 

Это все не касается рек, так как там вся лишняя биомасса вымывается, а в закрытых водоемах накапливается. В притоках реки и самой реке Сибири с легкостью можно выловить всю благородную рыбу и сделать из реки пустыню и я знаю эти методы, но ни когда не опубликую. В замкнутом водоеме этого добиться не возможно, как бы вы ее не вылавливали, если не применять огромный на весь водоем трал или ядохимикаты.

Как добыть молодь окуня - тровянку на шпроты.

Шпроты из молоди окушка - тровянки изумительны по вкусу и обычные шпроты и в подметки не годятся к шпротам из прозрачного окушка величиной с монетку.

Ловлей молоди окушка - тровянки я занимался в кризисные годы и в кофе и ресторанах это блюдо было тогда нарасхват, куда бы я его не придлогал.

Ранней весной в мае, молодь окушка огромными косяками пасется на песчаных пляжах на глубине чуть больше 1,5 метров и на мель не выходит и в глубину не удаляется. Поэтому ее можно с легкостью добывать в огромных количествах. 

Сам огромный косяк мелкого прозрачного окушка с берега невозможно увидеть и надо зайти на сколько позволяют болотники и только тогда вы увидите эти огромные косяки.

Подъемником 1,5 на 1,5 м вы можете добыть за один подъем до голограмма этой молоди, но желательно чтоб вас было двое или трое. Один стоит на подъемнике, а второй идет в болотниках и гонит весь косяк на подъемник, при этом косяк не уходит ни в глубину ни на мель, а держится строго определенной глубины, чуть побольше 1,5 м. 

Как можно добыть рака в больших количествах.

Если в вашем водоеме много мелкого рака. Значит в этом водоеме очень большое поголовье рака и значит жди в скором будущем беды - замор рака от бактериально-вирусных инфекций которые напрямую связаны со скученностью и это касается любых видов, в том числе и видов рыбы. От поголовья зависит размер рака и чем больше поголовье тем мельче рак. Следовательно, поголовье обязательно надо контролировать. 

Об эффектах скученности я обязательно заведу отдельную тему, так как это касается и человека и любых организмов (поведения, размножения, психологии, физиологии и т.п.)

Если я на полевых замечал, что в ближайшем водоеме есть рак, то обязательно его добывал, так как он очень вкусный и питательный. Но на полевых нет времени, чтоб всю ночь или день возится с традиционными рачевницами. Работа этого не позволяет, а рака все таки хочется, сразу и как можно побольше и при наименьших трудо-затратах. 

Если есть рак, ловлю лягушонка, поджарившую его на костре и беру большой чайник на 8-10 литров и засовываю лягушонка в носик чайника, чтоб рак его не достал. Захожу в воду по калена, рою небольшую ямку и ставлю в нее чайник. Сдвигаю ближайший грунт к чайнику, так чтоб рак свободно мог подползти до края чайника по грунту и упасть в него, ну а из него уж по гладким стенкам он не выползет. То есть, чтоб грунт был почти за подлито с горошком чайника. Хотя высотой чайника над грунтом можно сразу калибровать величину пойманного рака. 

Утром достаточно сбегать к водоему и достать чайник из воды и он будет обязательно почти полон раками, не хватать будет раков от края чайника только на величину среднего рака. Потом следует на бегу посолить воду чайника и вместе с лягушкой поставить все это быстренько на костер. Берите пример с французов, это культурная нация и плохого не посоветует. Лягушки очень вкусны с раками или может быть наоборот, попробуйте сами проверить. 

Можно приспособить и любую другую достаточно емкую посудину, но тогда приваду надо обязательно завернуть в мелкую железную сетку. если же грунт не подается капанию, то надо обязательно в посудине пробить множество мелких отверстий, но только понизу, чтоб была вентиляция запахов и обтянуть эту посудину чем то махровым, по чему бы рак мог с легкостью вскарабкиваться или набросайте вокруг посудины хвороста топляка или водорослей. 

Если рак вдруг перестал идти на приваду, значит он линяет и в этот период не питается, а очень хочется рака. 

Надо взять пивные банки и отрезать их горлышки, с торца пробить гвоздем побольше мелких дырочек для вентиляции и привязать банки к веревке или толстой леске несколько штук последовательно так, чтоб банки не соударялись, а то рак из банок будет выскакивать как торпеда. Придя за уловом эту гирлянду банок надо сначала медленно потянуть с метр, чтоб гирлянда приобрела вид прямой линии, чтоб банки не ударились друг об друга на дне и затем просто и без перерыва тянуть. 

Такой снастью я напряг свою голопузую шинтропу на Вазуском водохранилище и они с лихостью ловили без боязни раков и одновременно их быстро сортировали на больших для продажи и тех, что для себя.

Если рак опять стал питаться, то в каждую банку следует привязать приваду в железной сетке или голову сушеной или сырой рыбы и опять поехали.

Очень уловестая самодельная блесна или воблер для спиннинга.

Берешь старую охотничью латунную гильзу или любую трубку - медную, алюминиевую, пласмасовую и т.п. любого диаметра, в зависимости от той рыбы которую хочешь ловить. Один конец спиливаешь под 45 градусов и делаешь дырочку на самом кончике и несколько дырочек рядом. В каждой дырочке крепишь на колечках вертлюжки с карабинчики для основной лески. Другой конец трубки отпиливаешь под 70-75 градусов и сверлишь только одну дырочку на конце и крепишь колечко с тройником и блесна или пластмассовый воблер готов. 

Дополнительные карабинчики выполняют функцию привлекающей погремушки, а сама блесна - трубка выполняет роль свистка. Если на начищенную трубку посмотреть со стороны, то посередине будет линия отблеска вместо боковой линии рыбки. Если прицепить блесну не за конечный карабинчик то блесна будет рыскать и прерывисто издавать звуки свистка. Если перед этой блесной повесить грузик то блесна еще будет описывать рыская некую окружность и завывать. Пробуйте экспериментировать с этой снастью. У каждой рыбы и на каждом водоеме свои причуды. Так как хищная рыба интеллектуал по сравнению с травоядными, то ее надо озадачить чем-то необычным и тогда она как акула попробует все проверить на зуб. Дерзайте.


Как я почти встретился с медведем на первых своих полевых. 

Мы в тайге втроем инженер, рабочий и я в то время техник, обследовали насаждения и долго лазили по сопкам и горам. При этом меня замучила жажда, и хотелось непременно напиться. Мы спускались с гор, и до реки оставалось всего несколько сотен метров, но жажда была сильней, чем мое долготерпение. 

У подножья сопки я увидел поваленную ель с большим выворотом корней и отошел от маршрута своих товарищей в сторону этой поваленной ели. Зайдя за корневища, я увидел небольшую лужу, из которой вполне можно было напиться. Вокруг лужи было множество свежих медвежьих следов, но я не обратил на это особого внимания, так уже повидал множество таких свежих следов на лесных дорогах. И вот я накланяюсь над лужей, и у меня начинают шевелиться и вставать дыбом волосы на голове и только потом я заметил, что в один из медвежьих следов заливается вода. И это я сначала подсознательно увидел и когда осознал, еще больше испугался. Сорвал с плеча ружье, а в стволах мелкая дробь на рябчика, а вокруг мелкий густой пихтарник и медведь не мог далеко уйти и где-то, здесь, совсем рядом в метрах 10. Так как медведь не ломанулся через густой пихтарник, что я бы обязательно услышал, а всего лишь осторожно крадучись отошел от лужи и не мог далеко уйти за это короткое время, пока заливалась вода в его след. Я, лихорадочно пятясь на более чистое место, где нет мелкого пихтарника беспрестанно крутил головой, и скажу, что нет страшнее той ситуации, когда знаешь что медведь рядом, но не знаешь где именно.

Даже смертельно подраненный медведь, крушащий все вокруг себя, не так страшен, как невидимый медведь, но зная, что он здесь и совсем рядом.

Хочу рассказать не о жесте, но о движении рук воспринимаемыми узбеками в пустыне Каракалпакии, да и во всем Узбекистане как оскорбление их культуры и веры.

Придя с работы в пустыне, между реками Амударья и Сырдарья, мы были приглашены к праздничному достархану (столу) как очень почитаемые гости из Москвы. 

Был накрыт очень богатый достархан с различными яствами, и мы решили умыться перед этим праздничным ужином. Один из нас после умывания просто стряхнул воду с рук на песок, чтоб затем вытереть руки о полотенце и все узбеки, которые это видели, резко изменили к нам всем отношение. Сразу же возникло явное напряжение в отношениях между нами, но мы не понимали, чем это вызвано, ведь все так хорошо начиналось. 

Только потом у главного лесничего в дискуссии с ним узнали, что стряхивать воду с рук на землю воспринимается всеми узбеками как оскорбление их веры. Ведь вода у узбеков самое святое.

Поэтому кстати они не допивают последний глоток чая и доливают в него новую порцию чая или не допивают кумыс из кассы или водку из пиалы 
и передают ее другому, как бы делясь этой жидкостью с ним, а у нас европейцев наоборот принято водку допивать до конца, чтоб не оставлять зло на дне бокала.

Хочу рассказать не о жесте, но о движении рук воспринимаемыми узбеками в пустыне Каракалпакии, да и во всем Узбекистане как оскорбление их культуры и веры.

Придя с работы в пустыне, между реками Амударья и Сырдарья, мы были приглашены к праздничному достархану (столу) как очень почитаемые гости из Москвы. 

Был накрыт очень богатый достархан с различными яствами, и мы решили умыться перед этим праздничным ужином. Один из нас после умывания просто стряхнул воду с рук на песок, чтоб затем вытереть руки о полотенце и все узбеки, которые это видели, резко изменили к нам всем отношение. Сразу же возникло явное напряжение в отношениях между нами, но мы не понимали, чем это вызвано, ведь все так хорошо начиналось. 

Только потом у главного лесничего в дискуссии с ним узнали, что стряхивать воду с рук на землю воспринимается всеми узбеками как оскорбление их веры. Ведь вода у узбеков самое святое.

Поэтому кстати они не допивают последний глоток чая и доливают в него новую порцию чая или не допивают кумыс из кассы или водку из пиалы 
и передают ее другому, как бы делясь этой жидкостью с ним, а у нас европейцев наоборот принято водку допивать до конца, чтоб не оставлять зло на дне бокала.

Как летом можно повысить интенсивность клева карася, корпят и плотвы на обычную маховою удочку.

Мы с товарищем летом ловим на Бисеровских карьерах Ногинского района, на глубине 2-3 метра с обычной подкормкой и каждый ловит на две маховые удочки. И вот, как-то при очень плохом клеве, мой напарник, в то время начинающий рыбак, привязал выше грузила скользящий поводок в 2 см с крючком и начал интенсивно таскать одного карася за другим. Я так же, не выдержав и, привязал на одной из удочек такой же скользящий поводок в 2 см обычным узлом, только леску поводка при этом надо обворачивать 2 раза вокруг петли узла, что бы поводок с крючком не отвязывался при поклевках.

У нас поплавки обычные 1,5-2 грамма, основной поводок с крючком 15-20 см, но грузило монолитное и стараемся выставить глубину так, чтоб это монолитное грузило стояло вертикально на дне и это грузило явно привлекает рыбу ее боковой линией и, особенно привлекает рыбу при волне, когда грузило пашет грунт. Второй короткий скользящий поводок выставляется так, чтоб крючок с геркулесовой кашей или другой белой насадкой висел в 2 см над грузилом и при каждой поклевке его приходится выставлять. 

После мы обратили внимание, что на эти разные крючки клюет разный карась, один темный и следовательно глубинный карась, а второй песчаного цвета мелководный карась. На основной поводок с крючком лежащем на дне клевал, как правило, темный и относительно плоский, широкий подобно лещу глубинный карась при этом очень бойкий при выхаживании и мы его между собой назвали шустрик, так как он почти всегда норовил спутать наши две удочки. А на второй, скользящий поводок с крючком клевал, как правило, песчаного цвета мелководный карась (если есть недалеко песчаная отмель, но окраска в некоторых илистых местах может быть и не различима) по форме подобный карпу. Этот второй карась был флегматичный при его высаживание, и мы назвали его мямлик.

Как правило, в зависимости от атмосферного давления клюет в основном, то один, то другой карась, но при подкормке эти две разные стаи могут смешиваться. При относительно высоком давлении клюет в основном глубинный карась, а при более низком давление мелководный карась и во втором случае можно просидеть почти всю рыбалку без поклевок, хотя карась есть на приваженном месте, но клюет только тогда, когда насадка висит в 2 см над грузилом. Когда в основном клюет глубинный карась, мы опускаем короткий поводок на самое грузило, чтоб крючок с насадкой лежал на дне возле вертикально стоящего грузила, это тоже повышает интенсивность поклевок глубинного карася.

Вероятно мелководный карась из первого помета – икрометания ранней весной и он успевает захватывать пищевую нишу возле берега. А глубоководный из последующих пометов, так как он в среднем несколько меньше мелководного карася. 

Хочу рассказать не о жесте, но о движении рук воспринимаемыми узбеками в пустыне Каракалпакии, да и во всем Узбекистане как оскорбление их культуры и веры.

Придя с работы в пустыне, между реками Амударья и Сырдарья, мы были приглашены к праздничному достархану (столу) как очень почитаемые гости из Москвы. 

Был накрыт очень богатый достархан с различными яствами, и мы решили умыться перед этим праздничным ужином. Один из нас после умывания просто стряхнул воду с рук на песок, чтоб затем вытереть руки о полотенце и все узбеки, которые это видели, резко изменили к нам всем отношение. Сразу же возникло явное напряжение в отношениях между нами, но мы не понимали, чем это вызвано, ведь все так хорошо начиналось. 

Только потом у главного лесничего в дискуссии с ним узнали, что стряхивать воду с рук на землю воспринимается всеми узбеками как оскорбление их веры. Ведь вода у узбеков самое святое.

Поэтому кстати они не допивают последний глоток чая и доливают в него новую порцию чая или не допивают кумыс из кассы или водку из пиалы 
и передают ее другому, как бы делясь этой жидкостью с ним, а у нас европейцев наоборот принято водку допивать до конца, чтоб не оставлять зло на дне бокала.

Как я побывал у чукчей не испорченных цивилизацией и посмотрел их быт и нравы.

У меня есть шкуры бурого и черного медведя и мне очень хотелось заиметь обязательно шкуру белого медведя, хотя бы лоскуток 10 на 10 см. 
А где можно найти такую шкуру, только на самом севере нашей страны и вероятней всего у настоящих чукчей она есть, как я наивно полагал. 

Как-то раз, на самый север к геологам летел вертолет МИ 8 на 2-3 дня, и я упросил вертолетчиков подкинуть меня на какое не будь первобытное стойбище чукчей. Раньше с вертолетчиками о таком очень просто можно было договориться. Если надо сесть вертолету в неположенном месте, просто останавливается самопишущий барометр высоты – своеобразный черный ящик полетов, а куда полетел сам вертолет, раньше никак не фиксировалось. Это сейчас есть разного рода джипис навигаторы, а в прошлом ни чего такого не было, лети куда захочешь, но далеко не удаляясь от маршрута, так как время полета все таки фиксируется при возвращении на аэродром, а если маршрут состоит из нескольких дней, то пилот вольный как птица. 

Закупив почти ящик водки (основная валюта на севере, да и в других диких и не диких местах) и взяв на всякий случай по банке тушенки и сгущенки (черт его знает, что они там едят) я и, загрузился я в вертолет. Мы долго летели, а внизу расстилалась безбрежная тундра и вот мы подлетаем к стойбищу, состоящему из трех чумов и больший чум посередине. В метрах 100 от чумов (чтоб ни кто из чукчей и оленей не угодил под лопасти) вертолет быстро приземлился и так же быстро улетел, а я побрел, тяжелой ношей позвякивая и упираясь своим взглядом в истоптанный оленями ягель.

При подходе к чумам уже окруженный аборигенами обнаружилась натоптанная тропинка в ягеле, длиной всего метров 30 и ведущая как я понял к большему чуму. Уже подходя к чуму, я с удивлением увидел, что с лева и справа от тропинки лежит человеческий дерматин в рулонах и листах. Я ведь какой не какой, но охотник и собачее или звериные экскременты от человеческих могу отличить. Это все меня страшно поразило, ну понятно, что в тундре не спрячешься, ну зайди ты за чум, зачем же перед чумом то гадить.

Так я под тяжестью и озадаченный и ввалился в наибольший чум и встал в оцепенении, так как в нем были только полуголые до пояса женщины, принимавшие воздушные ванны и что-то там свое мастеря. Я совсем растерянный попятился назад, позванивая бутылками, тут-то меня и встретил прибежавший хозяин стойбища, и пригласил в правый чум поменьше. 

Пока мы ели не совсем свежую строганину, и запивали ее водкой или наоборот, так я и не понял. А женщины в это время что-то парили и жарили. Хозяева почти совершенно не говорили по-русски и хорошо, что там был малец, который несколько лет учился в школе интернате и поэтому все наши разговоры мог переводить. Стол был не богатый яствами, но сытный и когда мне предложили рыбу с тухлинкой я естественно вежливо отказался. 

Почти в конце застолья, ко мне молча, подошла девушка чукчи, и как я понял, что ее мне предлагали на ночь. Я, конечно же, отказался, запаивая хозяев водкой. Ведь у нас европейцев все это принято делать украдкой, а здесь сами родители предлагают это сделать, да еще в своем собственном чуме. У нас европейцев так не принято. Понятно, что нельзя долго самим по себе скрещиваться и это чукчи на уровне инстинктов понимают, но мне от этого понимания не легче становится.

Проснувшись утром, я оказался один в чуме и я начал все окружающее рассматривать и обратил внимание на место в чуме, напомнившее мне красный угол с иконами в крестьянской избе. Укромно стоял маленький деревянный идол еще какие-то принадлежности их религиозного культа и бубен, а также среди этого висело нечто наподобие бус, но не бусы, так как в этом не было никакой симметрии. К кожаному ремешку были привязаны разноцветные камушки, всевозможные ракушки, тряпочки, деревянные завитки ерника – карликовой березы и т.п. безделушки, но все выглядело первобытно красиво. Тут в чум вошел малец переводчик, и я спросил у него, что это такое и что это означает. ААА говорит он, это мол записная книга нашего стойбища. Вот видишь черный камушек, это большой мор оленей был, а это моя мать родилась и т.д.. Ведь у чукчей нет письменности, и они так записывают все, что произошло с ними. Что-то на подобии узелковой письменности или памяти.

Уже почти выходя из чума, я вспомнил о том, что лежит вдоль тропинки справа и слева и спросил у мальца, что бы это значило. Как я понял из его повествования, это тоже записная книжка наподобие узелковой письменности, но только от благодарных гостей. Каждый благодарный гость как бы этим говорит спасибо всем хозяевам стойбища. Вы меня накормили, напоили, спать уложили с женщиной, вот я и наклал в благодарность вам свою кучу дерьма перед чумом. 

Выходит хозяин каждый раз утром из чума и видит, вон тонкое длинное, это вон тот гость был и это оставил, вон видишь от него малыш белобрысый бегает, а это толстое короткое от того-то гостя осталось, вон поцанка от него синеглазая осталась. 

В общем-то, в тундре нет комнатных и других мух, только одни кровососущие насекомые и когда разберешься в тонкостях, то все становится логичным. Постоит, постоит стойбище на одном месте и переберется на новое место, вот записная книжка благодарных гостей и опять начинается с чистого листа. 

Но шкуру белого медведя я у чукчей так и не приобрел, обидно, досадно да ладно, все-таки не так просто слетал и узнал много для себя нового.

Остальное смотри в моем авторском разделе

http://otbaldy.forum2x2.ru/f18-forum

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz